Аннотация В статье рассматриваются различные подходы к определению
лингвистического статуса названий телепередач, занимающих особое место в
ономастической подсистеме языка, анализируется их структура, описываются
синтаксические средства, задействованные в номинации телепродукции.
Особое внимание уделяется разнообразным фигурам экспрессивного
синтаксиса, которые часто используются в данных онимах, и их роли в
реализации категорий информативности и экспрессивности в названиях
телевизионных программ.
1. Вахтель Н. М. Высказывание в позиции газетного заголовка : семантика и
прагматика : дис. … докт. филол. наук : спец. 10.02.01 / Наталия Михайловна
Вахтель ; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2005. – 270 с.
2. Дудникова М. С. Заглавия англоязычных развлекательных телепередач в
парадигме малоформатных текстов / М. С. Дудникова // Известия Самарского
научного центра Российской академии наук. – 2011. – Т. 13, № 2–1. – С. 143–
147.
3. Дудникова М. С. Номинативные парадигмы в телевизионном дискурсивном
пространстве (на материале названий англоязычных развлекательных
телепередач) / М. С. Дудникова // Вестник Самарского государственного
университета – 2006. – № 10–2. – С. 114–118.
4. Каримова Т. Ф. К вопросу о синтаксическом статусе
заголовка / Т. Ф. Каримова // Проблемы сверхфразовых единств. Семантико-
синтаксическая структура : межвуз. темат. сб. – Уфа : БГУ, 1985. – С. 46–
49.
5. Крюкова И. В. Прагматика онима: направления исследований и методика
анализа / И. В. Крюкова // Известия Волгоградского государственного
педагогического университета – 2016. – № 8 (62). – С. 39–143.
6. Оганесова Ю. А. Выразительные средства телевизионных программ
культурно-просветительской тематики : дис. … канд. филол. наук / Юлия
Артуровна Оганесова ; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2014. – 170 с.
7. Пахненко И. И. Средства реализации функционально-прагматического
потенциала названий телевизионных передач / И. И. Пахненко,
С. Г. Телетова // Вісник Маріупольського державного унверситету. Сер. :
Філологія. – 2018. – Вип. 19. – С. 304–311.
8. Сулейман М. М. Место названий телепередач в системе имен
собственных / М. М. Сулейман // Известия Волгоградского государственного
педагогического университета. – 2016. – № 6 (110). – С. 125–130.
9. Суперанская А. В. Общая теория имени собственного / А. В. Суперанская. –
4-е изд. – Москва : Либроком, 2012. – 370 с.
10. Торчинський М. М. Власні назви телепередач: структура, словотвір,
мотивація / М. М. Торчинський // Записки з ономастики. – 2015. – Вип. 18. –
С. 669–683 .
Цитування
ДСТУ ГОСТ 7.1-2006
Пахненко И. И. Синтаксическая структура названий телевизионных передач /
И. И. Пахненко, С. Г. Телетова // Вісник Маріупольського державного
університету. Сер. : Філологія. – 2019. – Вип. 20. – С. 246-254.
Harvard Referencing Style
Pakhnenko, I., and Тielietova, S. 2019. Syntactic structure of the titles of television
programs[Sintaksichyeskaya struktura nazvaniy tyelyevizionnykh pyeryedach ].
Vìsnik Marìupol s kogo ʹ ʹ deržavnogo unìversitetu. Serìâ: Fìlologìâ, 20, s. 246-254.